Система охлаждения двигателя Рено Логан - принцип работы

При работе двигателей внутреннего сгорания Рено Логан, вырабатывается энергия, которая распределяется следующим образом: – часть этой энергии является механической и используется для привода, – другая часть является тепловой в виде отработавших газов, которая отводится путем нагрева охлаждающей жидкости, используемой частично для отопления салона. Для обеспечения нормальной рабочей температуры двигателя, теплота жидкости должна быть отведена. Для этого используется жидкостная система охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри (или вокруг) охлаждаемых элементов. Разогревшаяся от соприкосновения с горячими частями двигателя, жидкость перекачивается с большой скоростью насосом в радиатор, где она охлаждается и вновь возвращается в двигатель. Система охлаждения, которая должна быть полностью герметичной для обеспечения оптимальных условий работы двигателя, в основном включает в себя:

– блок цилиндров и головку блока цилиндров,

радиатор и вентилятор радиатора,

– датчики температуры (термостат и датчик включения электровентилятора),

водяной насос,

расширительный бачок,

– шланги,

– пробки для удаления воздуха (если они есть),

радиатор отопителя,

– определенное количество охлаждающей жидкости,

– и различные элементы в зависимости от уровня комплектации...

С появлением ЭБУ системы впрыска стала применяться система централизованного управления температурой охлаждающей жидкости. Данная система использует информацию, поступающую от

единственного датчика температуры, установленного на блоке цилиндров. Данный датчик через ЭБУ системы впрыска обеспечивает включение на большой или малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя, а также сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов. При приемке в ремонт неисправного автомобиля следует проверить оснащен или нет автомобиль такой системой. Для этого достаточно убедиться в наличии датчика включения электровентилятора в нижней части радиатора. Наличие датчика указывает на отсутствие системы централизованного управления

температурой охлаждающей жидкости.

Система охлаждения оснащена клапаном, который защищает систему от повышенного давления.

Тарировочное значение (в барах) клапана определяется по его цвету, предохранительный клапан в крышке расширительного бачка с:

– коричневой вставкой 1,2 бар

– голубой вставкой 1,4 бар

– пиктограмма в виде руки желтого цвета 1,4 бар

– пиктограмма в виде руки белого цвета 1,6 бар

– пиктограмма в виде руки серого цвета 1,8 бар

Описание водяного насоса

Водяной насос должен обеспечивать перекачку охлаждающей жидкости в количествах, достаточных для отвода определенной части тепла, выделяющегося при сгорании топлива, тепла отработавших газов и тепла, выделяющегося при трении деталей.

Принцип действия насоса состоит в преобразовании механической энергии, получаемой от двигателя, в гидравлическую энергию, обеспечивающую циркуляцию охлаждающей жидкости.

Насос является генератором гидравлической энергии. Подача охлаждающей жидкости обеспечивается за счет разницы давления, развиваемого насосом, и гидравлического сопротивления системы охлаждения. Принцип действия центробежного насоса состоит в преобразовании механической энергии в гидравлическую.

Это преобразование осуществляется в два этапа:

● первый этап состоит в преобразовании механической энергии в кинетическую энергию лопаток рабочего колеса насоса,

● второй этап состоит в преобразовании кинетической энергии в энергию давления потока жидкости в рабочей камере насоса (улитка и диффузор).

Механическая энергия, необходимая для вращения рабочего колеса, подводится к нему от шкива через вал, установленный на подшипниках. Лопатки рабочего колеса реактивным действием сообщают жидкости количество движения. Затем жидкость вытесняется рабочим колесом в устройство, называемое рабочей камерой насоса. Соединение рабочей камеры насоса с входным патрубком для жидкости, поступающей из блока цилиндров, также влияет на рабочие характеристики насоса. Динамическое уплотнение предназначено для обеспечения герметичности насоса по отношению к воздушному подкапотному пространству во время работы двигателя или при остановленном двигателе. При работе насоса, между рабочим кольцом и опорой уплотнения существует пленка охлаждающей жидкости, предотвращающая его повреждение. Эта пленка обеспечивает смазку и охлаждение двух трущихся деталей уплотнения. При этом небольшое количество жидкости может просачиваться из насоса наружу. Эта жидкость отводится через отверстие на нижней части корпуса насоса (нижняя отдушина) и называется "косметической" утечкой. Эта утечка нормальна и необходима для нормальной работы динамического уплотнения.

Предварительная проверка:

При поступлении неисправного автомобиля и перед началом выполнения диагностики, проверьте:

– уровень охлаждающей жидкости в бачке (отметить его чертой) и ее цвет,

– состояние и натяжение ремня привода водяного насоса,

– отсутствие в вентиляторе, радиаторе и облицовке радиатора посторонних предметов, препятствующих

прохождению воздуха,

– отсутствие в моторном отсеке следы подтекания охлаждающей жидкости.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

–  Система охлаждения рассчитана на работу под давлением обязательно примите меры предосторожности от выбросов сильно нагретой жидкости (чтобы не получить тяжелых ожогов).

– Запрещается снимать клапан крышки расширительного бачка при горячем двигателе.

– При работах в моторном отсеке остерегайтесь также внезапного включения вентилятора или вентиляторов радиатора.

– Не отвертывайте пробку или пробки теплота жидкости должна быть отведена для удаления воздуха при работающем двигателе.

Жду Ваши комментарии

В поисковых системах Yandex и Google Вы найдете любую информацию. Все необходимое для системы охлаждения Вы можете заказать в интернет магазине Логан Шоп.