Меры предосторожности при выполнении ремонта авто

АВТОМОБИЛЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ В УСЛОВИЯХ: СТО, АВТОСЕРВИС, ТЕХЦЕНТР

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вся информация, содержащаяся в Руководствах, предназначена исключительно для специалистов в области ремонта автомобилей.
Рекомендованные и описанные в данном руководстве методы ремонта и диагностики разработаны специалистами в области авторемонта.

1- ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Соблюдайте общие правила ремонта автомобиля.
Качество ремонта зависит прежде всего от тщательности, с которой работник выполняет операцию.
Для обеспечения качественного ремонта:
обеспечьте защиту элементов автомобиля, которые можно легко повредить (таких, например, как сиденья, рулевое колесо, крылья и т. д.),
отключайте по мере возможности аккумуляторную батарею (чтобы избежать короткого замыкания, самопроизвольного включения электродвигателя стеклоочистителей, и т. д.),
при сварочных работах следует снимать или отсоединять электрические приборы, которые находятся вблизи зоны проведения работ и могут быть повреждены из-за воздействия высоких температур,
применяйте рекомендованные материалы для профессионального ремонта и оригинальные запасные части,
соблюдайте моменты затяжки,
при каждом снятии заменяйте упругие шплинты, самоконтрящиеся или имеющие клеевой слой болты и гайки,
Будьте внимательны при обращении с ЭБУ: они не выдерживают перенапряжения и неправильного обращения.
не заменяйте детали одну за другой, не определив точно неисправность,
прежде чем передавать автомобиль клиенту, выполните завершающую проверку (правильное ли время показывают часы, работает ли освещение, звуковая и световая сигнализация и т. д.),
Для обеспечения надежности соединения очищайте и обезжиривайте детали, подлежащие установке на клей (резьбу, шлицы).
Закройте ремни привода вспомогательного оборудования и ГРМ, электрооборудование (стартер, генератор, насос электроусилителя рулевого управления) и поверхность стыка блока цилиндров с коробкой передач, чтобы избежать попадания топлива на поверхность маховика под ведомый диск сцепления.
Конструкция автомобилей такова, что для обеспечения хорошего качества ремонта нельзя ничего оставлять на волю случая, необходимо устанавливать снимавшиеся детали и узлы точно на прежние места (например: теплозащитные экраны, трассы прокладки жгутов проводов, трубопроводов, особенно вблизи элементов системы выпуска отработавших газов).
Не сдувайте остатки асбеста и пыль (в зоне тормозных механизмов, сцепления и т. п.): удалите их пылесосом или очистите детали с помощью чистящего средства (например, средства для очистки деталей тормозных механизмов).
Используйте сертифицированные средства для ремонта только по прямому назначению, например, не наносите герметик на сопрягающуюся поверхность.
Отработавшие газы (бензиновых и дизельных двигателей) загрязняют окружающую среду. Запускайте двигатель только при необходимости и обязательно используйте систему отвода отработавших газов.
При соединении электропроводов следует убедиться, что не может произойти короткого замыкания (например, в: со стартером, генератором и т. п.). Некоторые узлы требуют смазки, другие - нет, поэтому следует быть особенно внимательным при операциях установки, чтобы обеспечить правильную работу узла в любых условиях.

2- НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Методы ремонта разработаны с учетом использования специнструмента. Таким образом, для обеспечения безопасности выполнения работ и высокого качества ремонта эти методы следует применять, используя специнструмент.
Приспособления и инструменты, рекомендованные к применению, изучены и испытаны. Они требуют тщательного применения и ухода.

3- НАДЕЖНОСТЬ И ОБНОВЛЕНИЕ

Для обеспечения высокого качества ремонта, методы ремонта изменяются либо с появлением новых продуктов (систем снижения токсичности, систем впрыска, электроники, и т. п.), либо с появлением новых методов диагностики. Перед выполнением любых работ необходимо ознакомиться с Руководствами по ремонту и диагностике.
С течением времени названия автомобилей могут изменяться. При поиске информации следует проверять, существуют ли обновленные Руководства.

4- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При работах с некоторыми узлами (например, с амортизаторной стойкой в сборе с пружиной, автоматической коробкой передач, тормозной системой, АБС, подушками безопасности, системой впрыска дизельного топлива с общей топливораспределительной рампой, системой питания сжиженным нефтяным газом и т. п.) необходимо особо строго соблюдать меры безопасности, чистоту и уделять особое внимание качеству выполнения работ.
Уделите особое внимание методам выполнения работ или точности моментов затяжки.
ВНИМАНИЕ!
Не используйте для очистки деталей горючие жидкости.
Берегите свое здоровье:
используйте только исправный и предназначенный для выполнения данных работ инструмент (по мере возможности избегайте применения "универсального инструмента" , такого как разводной гаечный ключ и т. п.),
прилагая усилие или поднимая тяжести, правильно выбирайте упор и позу.
убедитесь, что выполняемая операция не представляет опасности,
Используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, ботинки, респираторы, средства для защиты кожных покровов, и т. п.),
соблюдайте все правила техники безопасности для выполняемой операции,
работая с автомобилем, не курите,
Используйте систему отвода газов (дыма от сварки, отработавших газов и т. д.).
не используйте ядовитые средства в невентилируемых помещениях,
не прилагайте чрезмерных или несоответствующих ситуации усилий,
используйте подставки под автомобиль, если он поднят домкратом,
не допускайте попадания внутрь организма химических веществ (тормозной или охлаждающей жидкости и т. д.),
не открывайте систему охлаждения двигателя, если она горячая и находится под давлением,
берегитесь узлов, которые могут прийти в движение (электровентилятор системы охлаждения двигателя и т. п.),
Охрана окружающей среды:
не допускайте выброса жидких хладагентов в атмосферу,
не сливайте отработавшие жидкости автомобиля (масло, тормозную жидкость, и т. д.) в канализацию,
не сжигайте отслужившие свое изделия (шины и т. д.).

5- ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рекомендации по ремонту и диагностике, изложенные в этом документе, заслуживают Вашего внимания, поэтому, чтобы снизить риск получения Вами травм и исключить применение ошибочных приемов, которые могут повредить автомобиль или сделать его опасным для дальнейшей эксплуатации, прочитайте документ как можно внимательнее.
Следуя рекомендованным методам, Вы сможете качественно выполнить работу, обеспечив тем самым высокие характеристики и надежность автомобиля.
Обслуживание и ремонт, выполненные в надлежащих условиях, являются основой надежной и безотказной работы наших автомобилей.

2. УКАЗАНИЯ ПО РАБОТАМ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

В руководствах по ремонту иногда даются нечеткие указания (например, измерьте сопротивление примерно 850 Ом или убедитесь в отсутствии обрывов в цепи) без точного указания по выполнению операции. В первую очередь нужно следовать указаниям по методикам ремонта , в настоящее время даются несколько простых правил, которые следует выполнять только в тех случаях , когда методики недостаточно точны.
1- СЛОЖНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть сразу же устранена.
2- УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА
Эти правила устанавливают допустимые отклонения при проверке мультиметром.
1)ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководство по ремонту не указан соответствующий допуск.
Для постоянного или переменного сопротивления допуск равен ± 20% . Если значение за пределами допуска, замените соответствующую деталь.
Пример с постоянным сопротивлением:
сопротивление датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя равно 1000 Ом ,
измеренное сопротивление должно быть в пределах 800 Ом <R > 1200 Ом .
Пример с переменным сопротивлением:
сопротивление датчика температуры окружающего воздуха (сопротивление изменяется в зависимости от температуры),
сопротивление датчика в диапазоне температур от 0˚C до 5˚C , находится в пределах от 5400 Ом до 6200 Ом ,
измеренное сопротивление должно быть в пределах 4300 Ом <R > 7440 Ом .
2)ПРОВЕРКА ОТСУТСТВИЯ ОБРЫВОВ И ЗАКОРОТИВШИХ ПРОВОДОВ В ЦЕПИ
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководство по ремонту не указан соответствующий допуск.
Данная проверка должна проводиться сначала на всей цепи, а затем на ее отдельных участках.
При проверке электропроводки: отключите соответствующие узлы.
Максимальное сопротивление: 5 Ом ± 5 Ом .
ВНИМАНИЕ!
Не применяйте функцию "звукового сигнала" мультиметра.
3)ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПИ
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководстве по ремонту отсутствуют указания.
Проверка сопротивления изоляции не может выполняться во всех случаях по какому-либо общему правилу (например, из-за возможности вывода из строя ЭБУ).
При отключенных элементах: сопротивление и бесконечность:
проводом "массы" и другими проводами,
проводом питания и другими проводами.
4)ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководстве по ремонту отсутствуют указания.
Проверка напряжения питания проводится с учетом сечения проводов.
Сечение
Напряжение
>или = 35 мм
U номинальное < Значение < U номинальное -15%
Примечание:
Сечения проводов указаны на Принципиальных электросхемах.
5)ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководстве по ремонту отсутствуют указания.
Проверьте, что оболочка жгута не повреждена, что сам жгут проводов не пережат, расплющен или оголен.
Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов.
Отыщите следы окисления.
Если провод жесткий, произошел перегрев: провод подлежит обязательной замене.
6)ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМА
Примечание:
Это правило применяется только в случае, если в Руководстве по ремонту отсутствуют указания.
Для проверки состояния разъема разъедините его и осмотрите контакты штекерной части и зажимы розеточной части разъема, а также их обжатия (отсутствие обжатия изоляции).
Проверьте, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема.
Убедитесь, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются.
Проверьте также отсутствие следов окисления контактов, из-за негерметичности уплотнителей или самого разъема.
Проверьте отсутствие обрывов в разъеме:
1. полностью вставьте вилочную часть разъема в розеточную,
2. вытяните розеточную часть на половину хода,
3. убедитесь в целостности цепи.
Возможно данный материал, кому то поможет избежать ошибок при ремонте и обслуживании авто.

В поисковых системах Yandex и Google Вы найдете любую информацию.

 



Главная Новости Советы специалиста Меры предосторожности